Пятница, 17.08.2018, 11.11




    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Меню сайта
Беседка
Федеральная служба РФ
по контролю за оборотом наркотиков
Управление по Свердловской  области
Уполномоченный
 по правам ребенка
в Свердловской области
ГУ МЧС России
по Свердловской области
Информационные 
 ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагоги о профессии

Эссе.
Моя педагогическая философия. 
Сеять разумное, доброе, вечное…
 
    Быть учителем мечтала с 4 класса, а что именно учителем русского языка и литературы решила в 9 классе, благодаря своему классному руководителю, учителю-словеснику Торлакян Галине Георгиевне. Я счастлива: мечта моя сбылась, я нашла себя в этой профессии. Главный мой «конёк» - умение «ладить» с любым учеником. Я люблю их всех (любимчиков не было никогда)! В общении с каждым стараюсь опираться на светлые стороны детской души. Простота, искренность и неравнодушие к судьбе ребёнка – отправные точки в моей работе с детьми. Они это чувствуют и платят тем же. Это совсем не означает, что я только хвалю их, далеко нет…где «пряник», там и «кнут», но ведь и ругать можно по-разному: не ребёнок плох, а его поступки. Убеждена, что в любом конфликте учитель-ученик, родитель-ребёнок в большей степени виноват взрослый. Мы должны быть мудрее, нельзя провоцировать ребёнка на конфликт, необходимо просчитывать ситуацию хотя бы на шаг вперёд. Как и мой педагогический кумир Евгений Николаевич Ильин, я в своей учительской жизни и творческом поиске стремлюсь помочь каждому ученику состояться Человеком. Это превыше всего, так как «ум ума» хорошо, но «ум сердца» лучше (тут я придерживаюсь философии Л.Н. Толстого). Дело воспитания – нелёгкое дело! По-моему, главным для воспитателя становится принцип «Не навреди!» А путеводителем будет чуткое сердце педагога! Только думающий учитель может учиться у ученика, улавливая истину ребёнка, который подскажет, как надо. Очень люблю «живчиков» (проблем с дисциплиной не существует), у них всё на виду, с ними научилась разговаривать с юмором; «тёмные лошадки» требуют терпения, но потом раскрываются и проявляют свои лучшие качества. Важно, чтобы ребёнок тебе доверял. Доверие ценю и берегу. Часто приходится врачевать души учеников, и вот тут-то незаменимый помощник - русская классическая литература! Прав был В.Г. Белинский: «Литература учит человеком». Действительно, наша литература моралистична, именно поэтому она занимает особое место в школе, а учитель литературы несёт некое миссионерское начало: сея разумное, не забывает о вечном и добром. К, сожалению, каждое поколение детей читает всё меньше и меньше, а прочитать – важнее, чем знать! Люблю читать афоризмы, с годами поражаюсь открытием в себе аналогичного понимания жизни, улыбнусь и скажу себе: «Нина, ты становишься мудрой». Но причина не только в возрасте. Судьба преподнесла мне много испытаний, они закалили меня, сделали терпеливее, научили дорожить каждым мигом, и в этом мне тоже помогла русская литература. Поэтому в процессе изучения художественного произведения часто идёт поиск истины, философское осмысление авторских проблем. В этом плане урок литературы бесценен. Человек и время, правда жизни и правда искусства, честь, совесть, добро и зло – вот вечные вопросы бытия и педагогики. Любой поступок, любое слово учителя поучительны. Не терплю пустых слов и дел, не приемлю «мартышкин труд». Сама я очень работоспособный, разносторонний, мобильный человек, стараюсь учить детей всему по-матерински, с точки зрения полезности. Даже моё участие в конкурсе рассматриваю как полезное дело: есть возможность задать себе несколько вопросов и найти на них ответ, подвести некоторый итог и определить, всё ли я делаю правильно. Стремлюсь к творчеству, люблю импровизацию, порой ощущаю себя актрисой на сцене, и как актрисе мне нужен эмоциональный отклик тех, с кем общаюсь. Когда свою работу любишь, когда твои глаза зажигаются, дети это видят, (их вообще трудно обмануть!), дарят тебе свою любовь, заботу и, как многие учителя, жертвуют своим личным временем. Достоинством любого учителя, считаю, является умение слушать своего ученика и умение услышать его! Современные дети менее закомплексованы, они по-взрослому оценивают ситуацию и свободно вступают с учителями в диалог, следовательно, непринуждённое общение всегда поддерживаю и при случае незаметно «подсказываю», как поступить с точки зрения морали и нравственности. Жаль, что всё меньше и меньше остаётся времени и сил на эти полезные и необходимые этические беседы с учащимися и КТД, которые интересны самим детям, так как работа с различного рода бумагами и навязываемые сверху мероприятия отнимают много времени. Душа болит, оттого что порой занимаемся не тем, чем надо и что полезнее детям…Тем более сейчас достаточно создано различных структур и субъектов, которые должны работать непосредственно с детьми (а не контролировать работу классного руководителя!) Почему бы каждому не заняться своим делом?! Только делом, а не видимостью! И обо всём этом я говорю на уроках с детьми и о том, что «нет величия там, где нет простоты, естественности и правды»… Учу, чтобы слова не расходились с делами! Учу быть благодарными! Учу прощать! Не считаю за унижение попросить прощения у ученика! Не боюсь сознаться в том, чего не знаю! Сама себе не нравлюсь, если отступаю от задуманного, если становлюсь нетерпеливой, слишком «снисходительной» в требованиях, предъявляемым к учащимся, устаю от несправедливости. Учитель – вечный ученик! Чтобы жить в ногу со временем, надо постоянно постигать новое, уметь анализировать свою деятельность. Великий педагог К.Д. Ушинский говорил: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Поэтому, понимая, что нет предела совершенству, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, развиваю педагогическое мастерство, а учащихся мотивирую на активную учебную и внеклассную деятельность. Как учитель я осознаю свою ответственность перед родителями, перед обществом за будущее детей, которых я учу. И суть не в том, кого куда и сколько «выпустили», а сколько «вернулись», т.е. вспомнили о нас. Вспоминают! Значит, моя педагогическая философия работает! Значит, зёрна, брошенные в хорошо подготовленную землю, дают прекрасные всходы! Значит, стоит «сеять разумное, доброе, вечное»!
 
Глызина Н.П. учитель  русского языка и литературы
высшей квалификационной категории


  
Телефон доверия
  
70-летие Победы
  
Электронный дневник

Управление образования

Горячая линия
Управления Образования

Администрация ГО Сухой Лог

Виртуальная экскурсия 
по школе

Портал детской 
безопасности

Безопасность

Безопасный
 интернет детям


    

Открытый банк 
заданий






Поиск
Вверх 
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа № 10" 
  Россия, 624829, Свердловская область, Сухоложский район, 
село Новопышминское, ул. Ленина, д. 70 
Тел. (34373) 99245, 99504, 99269


Copyright MyCorp © 2018